Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения

Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов

Устав

1. Общие положения

 

1.1. Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов

 (далее – Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.11.2010г. № 1378-р.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное: государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов;

сокращенное: ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства труда
и социальной защиты Республики Башкортостан в сфере социального обслуживания граждан.

1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных
и имущественных отношений Республики Башкортостан.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки
и другие реквизиты.

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение в установленном законодательством порядке вправе открывать лицевые счета в Министерстве финансов Республики Башкортостан.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.9. Республика Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Башкортостан.

1.10. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 452614, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, улица Ломоносова, дом 1, корпус А;

фактический адрес: 452614, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, улица Ломоносова, дом 1, корпус А.

1.11. Учреждение имеет:

отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенное по адресу: 452632, Республика Башкортостан, Шаранский район, с. Базгиево, улица Юсуфа Гарея, 2.

Филиалов и представительств Учреждение не имеет.

         1.12. Отделения Учреждения не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество отделений  учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.

Руководители отделений действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.

Ответственность за деятельность своих отделений несет Учреждение.

1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
 и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере социального обслуживания граждан на основе государственного задания, утвержденного Учредителем.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, гражданам пожилого возраста и инвалидам (женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины – 60 лет и старше, инвалиды – 18 лет и старше), признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

2.3. Основной целью деятельности Учреждения  является реализация права  граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров о предоставлении социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в Учреждении, соответствующих установленным стандартам их оказания и показателям качества.

2.4. Для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей;

организация и проведение медицинской, социальной, трудовой реабилитации получателей социальных услуг;

организация наблюдения и ухода за получателями социальных услуг;

проведение профилактических, оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и поддержание здоровья получателей социальных услуг;

создание для получателей социальных услуг адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;

организация досуговых мероприятий для получателей социальных услуг;

проведение мероприятий по повышению квалификации работников Учреждения;

внедрение в практику работы Учреждения новых форм и методов социального обслуживания граждан;

исполнение в соответствии с действующим законодательством функции опекуна попечителя в отношении недееспособных или не полностью дееспособных получателей социальных услуг.

2.5. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Республики Башкортостан.

2.6. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

1)    оказание за плату дополнительных социальных услуг, не входящих в                     Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан;

2)    стационарное социальное обслуживание на условиях полной и частичной оплаты;

3)    реализация продукции, полученной в ходе социально- трудовой реабилитации ( рассада, ягоды, овощи, предметы декоротивно-прикладного исскуства, столярные изделия, швейные изделия)

4)    автотранспортные услуги (доставка грузов, перевозка людей с ограниченными возможностями здоровья);

5)     организация розничной торговли продуктами питания, выпечкой, предметами первой необходимости (продукты питания, бытовая химия, хозяйственные товары, периодические издания);

6)    организация лечебно-оздоровительной физкультуры;

7)    организация фитнес-занятий;

8)    медицинский предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей;

9)    столярные, сварочные, электрические, сантехнические работы;

10)  организация занятий по психоэмоциональной разгрузке;

11)  прокат технических средств реабилитации.

          2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов.

 

3. Имущество и финансы

 

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Собственником имущества является Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, предусмотренных федеральными законами.

3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

3.6. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 3.5 настоящего Устава, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.7. В случае необходимости с согласия Учредителя осуществлять текущий ремонт имущества, с согласия собственника имущества-капитальный, при этом не подлежат возмещению любые производственные расходы по улучшению имущества.

3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;

средства бюджета Республики Башкортостан;

средства от оказания услуг, выполнения работ для граждан и юридических лиц за плату;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные законодательством.

3.9. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

3.10. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

3.11. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.12. Учреждение вправе с согласия Учредителя и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан вносить имущество, указанное в 3.10 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейных фондов Российской Федерации и Республики Башкортостан, архивных фондов Российской Федерации и Республики Башкортостан, национального библиотечного фонда).

3.13. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.14. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.15. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчеты расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на мероприятия, направленные на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

3.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.

Заключение учреждением гражданско-правовых и иных договоров, подлежащих исполнению в пределах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели, внебюджетных средств, производятся от имени Республики Башкортостан в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд порядке. Оплата государственных контрактов, иных договоров осуществляется в пределах доведенных Учреждению показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право:

заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава, с учетом требований пункта
         4.3. Настоящего Устава;

привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;

осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы Учреждения;

определять и устанавливать структуру и штатное расписание;

создавать с согласия Учредителя филиалы и представительства с правом открытия лицевых счетов.

4.4. Учреждение обязано:

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

нести ответственность согласно законодательству за нарушение договорных, расчетных обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным в установленном законодательством порядке.

4.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.

 

5. Компетенция Учредителя

 

5.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

3) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение трудового договора на срок до 5 лети прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения Директора и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

8) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

9) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;

10) рассмотрение и одобрение предложений директора о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

11) созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после его избрания;

12) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества;

13) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утверждаемым законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утверждаемым Учредителем;

14) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом
«Об автономных учреждениях».

 

6. Органы Учреждения

 

6.1. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, директор и попечительский совет Учреждения.

 

7. Наблюдательный совет Учреждения

7.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – наблюдательный совет) создается в составе 5 членов.

7.2. В состав наблюдательного совета входят:

представители Учредителя – 2 человек;

представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – 1 человек;

представители общественности –  1 человек;

представители работников Учреждения (не более одной трети от общего числа членов наблюдательного совета на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 1 человек.

Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета.

7.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

7.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

7.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:

директор Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

7.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

7.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

7.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

7.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

7.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.

7.11. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

7.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания.

7.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.15. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

7.16. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;

2) предложений Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению Директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений Директора Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений Директора Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложений Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

7.17. По вопросам, указанным в подпунктах «1» - «4» и «8» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

7.18. По вопросу, указанному в подпункте «6» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах «5» и «11» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

7.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом «7» пункта 7.16 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

7.20. По вопросам, указанным в подпунктах «9», «10» и «12» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Директора Учреждения.

7.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
«1»
«8» и «11» пункта 7.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «9» и «12» пункта 7.16 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте «10» пункта 7.16 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

7.24. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

7.25. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

7.26. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

7.27. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или Директора Учреждения.

7.28. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте проведения заседания.

7.29. Директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

7.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

7.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «9» и «10» пункта 7.16 настоящего Устава.

7.32. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

7.33. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его избрания по требованию Учредителя автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.

 

8. Директор Учреждения

 

8.1. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета или иным органам Учреждения. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету.

8.2. Директор Учреждения несет ответственность за:

нецелевое, необоснованное (незаконное), неэффективное использование средств бюджета Республики Башкортостан, а также иных источников поступлений;

размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;

приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директор Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.

8.3. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

8.4. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, представляет наблюдательному совету годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

8.5. Взаимоотношения работников и Директора Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.

 9. Попечительский совет Учреждения

 9.1. Попечительский совет ГАУСОН Октябрьский дом-интернат

(далее – попечительский совет) является совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.

9.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.

9.3.Создание попечительского совета в Учреждении является обязательным.

9.4. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия его членов.

9.5. Правовую основу деятельности попечительского совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, указы и распоряжения Главы Республики Башкортостан, постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Устав Учреждения.

9.6. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации Учреждения.

9.7. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

9.8. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

9.9. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Учреждения в информационной - телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии). Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

9.10. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета и секретаря попечительского совета.

9.11. Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.

9.12. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели.

Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

9.13. Персональный состав попечительского совета определяется Директором Учреждения.

9.14. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.

9.15. Основными задачами попечительского совета являются:

1) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшение качества ее работы;

2) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

3) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

4)      содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

5)  содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

6) содействие в повышении информационной открытости Учреждения;

7) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

9.16. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

1)  запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

2)  вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;

3) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.

9.17. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

9.18. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

9.19. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

9.20. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

9.21. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

9.22. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

9.23. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует Директор Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее Директора Учреждения.

9.24. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются Директором Учреждения.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

10.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

10.4. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Правительства Республики Башкортостан путем изменения типа Учреждения в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан.

10.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

 

11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

 

Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

Прикрепленные файлы
Обновлено 24 января 2020 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях социальные услуги оказываются бесплатно и на платной основе?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Опрос граждан о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания